Информация

Видеоролик о 12 Национальных проектах России
Видеоролик о Национальном проекте «Образование»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ УСТРОЙСТВ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
<a href="https://www.vesti.ru/doc.html?
Вакантные места

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.

 ПРАВИЛА ЭТИКИ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ В СЕМЬЕ

  • Не подозревать дурного;
  • Не высмеивать;
  • Не выслеживать;
  • Не выспрашивать;
  • Не подшучивать;
  • Не принуждать к ответственности;
  • Не контролировать интимный опыт общения;
  • Создавать атмосферу покоя, доверия, безопасности в доме;
  • Созидать навыки общения в доме по принципу открытости;
  • Давать право на собственный опыт;

КАК СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ САМОУВАЖЕНИЯ И ЧУВСТВА СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА У ДЕТЕЙ

В школе:

  • Предоставлять реальную возможность в достижении успеха;
  • Проявлять постоянный интерес к ребенку, принимать и поддерживать его начинания;
  • Обращать внимание на положительные стороны его характера, не подчеркивая прошлых ошибок и проступков;
  • Постоянно одобрять, ободрять, хвалить ребенка, не быть некогда критичным, циничным по отношению к нему;
  • Предупреждать неуверенность ребенка, боязнь ошибок и неудач, нового дела, выбирая посильные для него задания;
  • Уметь ставить реальные для него цели и давать реальную оценку его достижениям и успехам.

В семье:

  • Проявлять тепло и эмоциональный отклик во взаимоотношениях, оказывать поддержку во всем;
  • Создавать атмосферу эмоциональной привязанности в семье;
  • Проявлять постоянную заинтересованность в ребенке, заботу о нем;
  • Предпочитать требовательность – безразличию, свободу – запретам, тепло в отношениях – отчужденности;
  • Снимать авторитарные позиции в общении с детьми. Директивный стиль отношений в семье не допустим!
  • Избегать ортодоксальных суждений;
  • Уметь признавать свои ошибки в общении с детьми.

К ЧЕМУ ПРИВОДЯТ ОБИДЫ

Обиды, внезапно возникающие и медленно накапливаемые, могут привести:

  • К стремлению «уйти в себя»;
  • К изолированности;
  • К отчуждению во взаимоотношениях;
  • К стремлению «выяснить отношения», что может перейти в конфликт;
  • К стремлению представить окружающую обстановку в «черных тонах»;
  • К еще большему перевесу эмоционального над рациональным;
  • К повышению нервно-психической напряженности;
  • К снижению активности;
  • К фокусированию познавательной активности на объекте обиды и, как следствие, к ограничению возможностей правильно оценить поступающую информацию.

КОГДА РЕБЕНКУ ОБИДНО

  • Обидно, когда все беды валят на тебя;
  • Обидно, когда успехи твои остаются незамеченными;
  • Обидно, когда тебе не доверяют;
  • Обидно, когда другому, а не тебе, поручают то, что ты можешь сделать хорошо;
  • Обидно, когда другие заняты чем-то интересным, а тебя заставляют продолжать надоевшее, унылое занятие;
  • Обидно, когда дело понятное и интересное превращается в обузу, в занятие от которого не отвяжешься;
  • Обидно, когда из третьих рук узнаешь о себе «кое-что новенькое»;
  • Обидно, когда о тебе попросту забыли за своими заботами;
  • Обидно, когда тебя в чем-нибудь подозревают, а ты не имеешь возможности оправдаться;
  • Обидно и многое другое, о чем мы не вспомнили.

ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ У ЖИЗНИ

  • Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
  • Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
  • Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
  • Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
  • Если ребенок в терпимости, он учится принимать других.
  • Если ребенка часто подбадривать, он учится верить в себя.
  • Если ребенка часто хвалят, он учится быть благодарным.
  • Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым.
  • Если ребенок живет в доверии к миру, он учится верить в людей.
  • Если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире.

Психолого-педагогические рекомендации для родителей

  •  Не сравнивайте ребенка с окружающими.
  • Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте его таким, какой он есть.
  • Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
  • Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
  • Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
  • Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
  • Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов, не забудьте похвалить.
  • Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
  • Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.
  • Используйте наказание лишь в крайних случаях.
  • Не унижайте ребенка, наказывая его.
  • Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!»
  • Помогите ему найти дело по душе, где он мог бы проявить свои способности и не чувствовал себя ущемленным.
  • Эмоциональное развитие личности ребенка часто недооценивают, что может привести к серьезным и печальным последствиям для него. Эмоциональное развитие должно стать предметом пристального внимания родителей и педагогов.
  • Главное, что должны сделать взрослые в этом случае – это обеспечить ребенку ощущение успеха. Ребенка нужно сравнивать только с ним самим и хвалить его лишь за одно: за улучшение его собственных результатов.

Советы для родителей по профилактике подростковых суицидов

1. Открыто обсуждайте семейные и внутренние проблемы детей.

2. Помогайте своим детям строить реальные цели в жизни и стремиться к ним.

3. Обязательно содействуйте в преодолении препятствий.

4. Любые стоящие положительные начинания молодых людей одобряйте словом и делом.

5. Ни при каких обстоятельствах не применяйте физические наказания.

6. Больше любите своих подрастающих детей, будьте внимательными и, что особенно важно, деликатными с ними.

От заботливого, любящего человека, находящегося рядом в трудную минуту, зависит многое. Он может спасти потенциальному суициденту жизнь.

Самое главное, надо научиться принимать своих детей такими, какие они есть. Ведь это мы, родители, формируя отношения, помогая ребёнку в его развитии, получаем результат воздействия, результат своего труда.

«Что посеешь, то и пожнёшь!» — гласит народная мудрость.

Принятие человека таковым, каким он является, принятие его сущности и сути его существования на Земле — и есть Любовь в истинном её проявлении.

Поэтому совет родителям прост и доступен: «Любите своих детей, будьте искренне и честны в своём отношении к своим детям и к самим себе».

ПРИЧИНЫ  СУИЦИДА

  • Отсутствие доброжелательного внимания со стороны взрослых
  • Резкое повышение общего ритма жизни
  • Социально-экономическая дестабилизация
  • Алкоголизм и наркомания среди родителей
  • Жестокое обращение с подростком, психологическое, физическое и сексуальное насилие
  • Алкоголизм и наркомания среди подростков
  • Неуверенность в завтрашнем дне
  • Отсутствие морально-этических ценностей
  • Потеря смысла жизни
  • Низкая самооценка, трудности в самоопределении
  • Бедность эмоциональной и интеллектуальной жизни
  • Безответная влюбленность

ЧТО МОЖЕТ УДЕРЖАТЬ ПОДРОСТКА ОТ СУИЦИДА:

  • Установите заботливые взаимоотношения с ребенком
  • Будьте внимательным слушателем
  • Будьте искренними в общении, спокойно и доходчиво спрашивайте о тревожащей ситуации
  • Помогите определить источник психического дискомфорта
  • Вселяйте надежду, что все проблемы можно решить конструктивно
  • Помогите ребенку осознать его личностные ресурсы
  • Окажите поддержку в успешной реализации ребенка в настоящем и помогите определить перспективу на будущее
  • Внимательно выслушайте подростка!

 

 

Понимание членами семьи требований личной безопасности является основой любых предупредительных мер.

Подчеркивайте важность мер безопасности для всех членов семьи. Развивайте взаимную заботу о безопасности друг друга, чтобы все члены семьи были привлечены к выполнению мер безопасности.

Предупредительные меры безопасности для членов семьи:

  • Всегда знайте, где находятся члены вашей семьи. Старайтесь приучить их к тому, чтобы они сообщали о своих перемещениях;
  • Договоритесь с членами семьи о кодовом слове, дающем понять, что вы говорите под принуждением посторонних лиц;
  • Сообщайте членам семьи о частых звонках по якобы неправильным номерам или безответных звонках;
  •  Рассказывайте членам семьи о подозрительном поведении каких-либо лиц, угрозах, поступивших в ваш адрес и т.д. Это поможет им заблаговременно принять необходимые меры предосторожности.

Специальные рекомендации для детей:

  • Выучить свое полное имя; фамилию, адрес и номер телефона;
  • Избегать изолированных улиц и игровых площадок;
  • Передвигаться и играть в группах;
  • Сообщать родителям о своем местонахождении;
  • Никогда не разговаривать и никуда не ходить с незнакомыми людьми;
  • Никогда не сообщать посторонним лицам о доходах членов семьи, времени ухода на работу и прихода с работы, планируемых отпусках и продолжительных выездах, другую личную конфиденциальную информацию;
  • Немедленно сообщить обо всех попытках расспроса и приставания. При этом стараться запомнить детали одежды, внешний вид и машину незнакомца, который пытался вступить с ребенком в контакт;
  • Не позволять дотрагиваться до себя незнакомым людям;
  • Никогда не разрешать незнакомым людям или мастерам по ремонту входить в ваш дом;
  • Никогда не принимать почтовых отправлений;
  • Если тебя преследуют, не стесняясь подойти к прохожим, внушающим доверие и попросить защиты;
  • В общественном транспорте садиться ближе к водителю и в случае опасности обратиться к нему за помощью.

Рекомендации родителям:

  • Не оставляйте маленьких детей одних дома, в машине, на улице, в многолюдных или безлюдных местах;
  • Сопровождайте детей в школу и домой;
  • Попросите администрацию школы отпускать детей только с известными им членами семьи или специально уполномоченными на то лицами;
  • Предупредите детей, чтобы они не покидали школу и дошкольные заведения с незнакомыми лицами;
  • Познакомьтесь и обменяйтесь телефонами с родителями детей, с которыми ваши дети ходят в школу и дошкольные заведения;
  • Не покупайте детям вещи с вышитыми на них именами детей, значки и другие предметы с указанием имени ребенка;
  • Не позволяйте детям ездить на такси или в общественном транспорте без сопровождения;
  • Всегда спрашивайте у ребенка, откуда у него та или иная вещь, которую вы ему не покупали;
  • Учите детей пользоваться телефоном. Они должны знать, кому, куда и как следует звонить с просьбой о помощи;
  • Учите детей общаться с взрослыми и уклоняться от дачи прямых ответов на нежелательные вопросы;
  • Объясните ребенку, что посторонним является любой взрослый, которого он не знает, даже если взрослый будет говорить, что знает ребенка или его родителей;
  • Познакомьте детей с местонахождением местного отделения полиции;
  • Научите детей действиям в различных экстремальных ситуациях (пожар, затопление, проблемы с электропроводкой, газоснабжением, телефоном, попытки проникновения в квартиру и т.п.);
  • Если ребенок вовремя не дозвонился домой, сразу звоните в полицию;
  • Если ребенок подвергся сексуальному насилию, верьте ему безоговорочно, успокойте его. Если ребенок не может описать случившееся словами, пусть возьмет куклу или игрушку и с их помощью покажет, что произошло, и немедленно вызывайте полицию, «Скорую помощь» и сообщите о случившемся.